Как работает контекстная реклама и зачем она нужна вашему бизнесу

Контекстная реклама — распространенный инструмент продаж. Она помогает бизнесу искать людей, заинтересованных в конкретной услуге или товаре. Чем больше людей ее увидят, тем большая вероятность увеличения товарооборота. Создают и размещают такую рекламу при помощи систем Яндекс Директ и Google Ads.

Как работает контекстная реклама

Допустим, человек ищет какой-то товар, а времени на походы по магазинам нет. Тогда он вводит свой запрос в поисковик, и система сама находит нужные объявления.

Чтобы контекстная реклама была эффективной, она должна попасть в целевую аудиторию. Для этого рекламодатель подбирает ключевые слова и включает их в текст рекламы. Алгоритмы сами определяют, кому именно ее показывать.

Рекламодатели платят за клики по рекламным объявлениям. Такая модель оплаты называется СРС (цена за клик). На платформах Google Ads или Яндекс.Директ стоимость кликов нефиксированная: она определяется в результате торгов между рекламодателями. Это аукцион. Он происходит автоматически, пока пользователь загружает страницу. Ставки, установленные в валюте, конвертируются во внутренние единицы платформы по официальному курсу для выбранной валюты. Необходимая сумма списывается со счета рекламодателя.

СРС — одна из самых распространенных моделей оплаты контекстной рекламы, но не единственная. Есть и другая — CPM (цена за тысячу показов). Это фактически покупка показа объявления.

При выборе СРС-модели рекламодатель оплачивает клик, при выборе СРМ — просмотры.

СРС подойдет, если вам нужен целевой трафик — на рекламу кликают потенциальные клиенты.

CPM-модель выбирают, если хотят повысить узнаваемость бренда, донести информацию максимальному количеству пользователей.

Типы контекстной рекламы

  • Поисковая реклама. Она появляется после того, как вы ввели ключевые слова. В Google ее можно увидеть под строкой поиска. Например, если вам нужны металлические трубы, то вы вводите в поисковую строку соответствующие слова, и система выдает сразу несколько вариантов.

  • Реклама в сетях (КМС и РСЯ). Для того чтобы выбрать сеть для показа контекстной рекламы, необходимо выяснить, какие возможности каждая из них предоставляет рекламодателям.

Контекстно-медийная сеть Google (КМС) рассчитана на пользователей всего земного шара. Система обрабатывает ключевые запросы. В ней задаются возраст, пол ЦА, ключи, темы, сайты. Реклама показывается с учетом интересов аудитории.

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) характеризуется более строгими правилами. Главное из них — полное соответствие лицензии Яндекс. Необходимо придерживаться и ряда дополнительных требований, нарушение которых грозит баном. РСЯ предназначена для работы в русскоязычном сегменте рынка. Основными странами выступают участники СНГ. В качестве базового используется принцип объявлений по ключевым словам. Демонстрируя рекламу, алгоритмы сами определяют предпочтения пользователей.

  • Ретаргетинг/ремаркетинг. Ретаргетинг фокусируется на том, чтобы возвращать посетителей на ваш сайт снова и снова, пока они не конвертируются в клиентов. Цель ремаркетинга — возвращать клиентов, которые когда-то уже взаимодействовали с вами.

Принципы работы у ретаргетинга и ремаркетинга примерно одинаковы:

  1. разграничение аудитории на тех, кто положил заказ в корзину и тех, кто просто посетил сайт;
  2. подготовка рекламных объявлений типа «Забыли покупку в корзине. Заберите ее по акции»;
  3. определение продолжительности рекламной кампании;
  4. нацеливание на определенную аудиторию по таким критериям, как пол, возраст, геолокация.

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Среди преимуществ можно выделить:

  • быстрый старт,
  • точное попадание в целевую аудиторию,
  • работа с разными бюджетами,
  • широкие охваты,
  • измеримость результатов.

Недостатки:

  • зависимость от бюджета,
  • риск некорректных настроек, приводящих к сливу бюджета,
  • высокая конкуренция.

Чтобы контекстная реклама сработала эффективно, необходимо:

  1. корректно подбирать ключевые слова, в идеале они должны совпадать с запросами в поисковиках;
  2. использовать минус-слова, чтобы избежать ненужных запросов;
  3. использовать таргетинг, как инструмент выделения целевой аудитории.

Сегодня все больше людей предпочитают искать товары и услуги в интернете. Реклама в поиске является эффективным способом продвижения вашего бизнеса, потому что взаимодействует с теплым рынком. Настройки контекстной рекламы позволяют проследить, сколько денег на нее потрачено, какова конверсия и, если необходимо, сделать коррекцию.

Хотите настроить контекстную рекламу? Обращайтесь к специалистам нашего агентства!

+375 29 692 54 44 (А1), +375 33 347 54 44 (МТС)