Влияние веб-аналитики на принятие решений в интернет-маркетинге

Каждый собственник бизнеса желает своему делу процветания. Чтобы сайт в интернете был удобным, полезным и приносил прибыль, нужно много измерять. Что подвергается анализу? Все — покупатели, продажи, прибыль. Веб-аналитика нужна для того, чтобы вырастить эти показатели.

Она собирает, измеряет и интерпретирует информацию о каждом посетителе и делает это при помощи трех «китов» — сайта, интернет-рекламы и социальных сетей. Система помогает разобраться в поведении: чем интересуются, как часто оставляют заявки или оформляют заказы и т.д.

Что дает веб-аналитика?

Если правильно ее настроить и тщательно изучать данные, то владельцы бизнесов получат развернутые отчеты по ключевым параметрам:

  • профиль целевой аудитории – от пола и возраста до места проживания и уровня доходов;
  • число людей за определенный период – сутки, месяц, год или другой отрезок;
  • число просмотренных страниц, время нахождения на ресурсе, параметры отказов;
  • проблемные места – от навигации и оптимизации до качества контента;
  • развитие – подбор стратегии, которая привлечет трафик и увеличит конверсию;
  • эффективность продвижения – как работает SEO и рекламные кампании.

Виды веб-аналитики: кому и что подходит

Аналитику делят на две категории – классическая и сквозная. Вот как работает каждая:

  1. Классическая помогает разобраться во всем, что происходит. К примеру, как ведет себя человек перед совершением целевого действия. Она нужна всем, для сбора данных ставят бесплатные счетчики.
  2. Сквозная изучает путь пользователя. С ее помощью считают доходы со всех источников – SEO, контекстной рекламы, email-рассылок, соцсетей. Нужна коммерческим сайтам. Информацию собирают платные сервисы.

Яндекс.Метрика или Google Analytics?

Обе системы бесплатные, у каждой свои задачи и фишки. Яндекс.Метрика оценивает посещаемость, показывает каналы трафика. Сервис подходит начинающим. Google Analytics анализирует поведение по множеству параметров, функционал шире и сложнее.

Пеимущества у них схожие. Это возможность работать бесплатно, непрерывное отслеживание действий, гибкий доступ для участников команды, подробные и интуитивно понятные отчеты, интеграция с популярными платформами.

Без недостатков тоже не обходится. Они выражаются в неточности (сбор на основе файлов cookie), влиянии поисковых систем и ограниченном хранении (до двух лет). Но даже с этими минусами альтернативы еще не придумали.

Какой счетчик лучше? Все зависит от целей и предпочтений. Эксперты утверждают, что следует интегрировать оба, чтобы добиться максимальной эффективности.

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика

Google Analytics

Google Analytics

В чем плюсы аналитики?

Она решает несколько важных задач:

  1. Находит и исследует целевую аудиторию. Вы научитесь ее понимать и с помощью товаров, услуг или полезного контента привлекать пользователей, которым важно «закрыть боли».
  2. Строит воронку продаж. Это путь клиента от первого касания с продуктом до кнопки «Оформить заказ». Сюда отнесем все, что касается повторных покупок и постоянных клиентов.
  3. Ищет слабые и сильные места, улучшает показатели конверсии на всех этапах, оптимизирует бюджет по разным каналам и выбирает лучшие (чтобы вы тратили деньги на рекламу с умом).
  4. Показывает тренды рынка и позволяет подметить и взять на вооружение интересные идеи у конкурентов. Так получится выделиться на фоне похожих ресурсов и занять свою нишу и позицию.

Чтобы веб-аналитика гарантированно приносила результат, важно ее корректно настроить. Лучше доверить работу команде профессионалов, которые автоматизируют сбор с разных площадок, визуализацию в форме графиков. Не все получится с первого раза, но через некоторое время вы увидите желаемые цифры.

Звоните: +375 29 692 54 44 (А1), +375 33 347 54 44 (МТС)